О нас

Интервью с создателями сервера WoW 3.3.5a «EvaLuna»

  • Представьтесь, пожалуйста. Кто вы и как появился ваш проект?
    • Приветствуем всех на нашем проекте «EvaLuna»! Меня зовут Владимир. Я увлекаюсь веб-разработкой и изучением языков программирования.
    • На момент создания сервера в команде было два человека — я и мой друг
  • Почему вы решили создать собственный сервер?
    • Как и многие, мы играли в WoW с 2006 года. Изначально проект создавался для друзей — как хобби, способ улучшить навыки в программировании и веб-разработке. Также нас не всегда устраивали некоторые аспекты внутриигрового процесса на других серверах.
  • В чём особенность «EvaLuna»?
    • Мы стремимся сделать игру комфортной для всех: без доната, влияющего на баланс, и без ранговых систем. Например, мы добавили бесплатную двухфакторную аутентификацию (2FA) и за её использование даём игрокам полезные бонусы — бафы и систему мгновенных телепортов между локациями (они открываются с ростом уровня). Это удобно, безопасно и мотивирует
    • Кроме того, мы серьёзно относимся к атмосфере на сервере. Например, на некоторых проектах игроки злоупотребляют механиками в ущерб другим — например, намеренно вайпают группы в подземельях. Мы считаем, что администрация должна реагировать на такие ситуации, чтобы сохранять комфорт для всех
  • Как вы относитесь к другим серверам?
    • Мы не следим за чужими проектами и не участвуем в их внутренних делах. У каждого своя дорога
  • Какие планы на развитие? Будет ли это кастомный сервер или ближе к Blizzlike?
    • Мы выбираем баланс: в основе — Blizzlike, но с небольшими кастомными изменениями. Хотим, чтобы игроки могли проходить не только эндгейм-контент (вроде Цитадели Ледяной Короны), но и получали мотивацию исследовать ранние этапы игры
  • Боитесь ли конкуренции с крупными проектами?
    • Нет. Мы не стремимся в топы или рекордный онлайн. Наша цель — создать уютное место для комфортной игры
  • Во сколько обходится поддержка сервера?
    • Если не учитывать затраты на сборку серверного железа (на базе i7 последнего поколения), основные расходы — это домен, электричество, интернет и периодическая замена SSD для виртуальных серверов
  • Как обеспечиваете стабильность и защиту данных?
    • Сервер работает автономно: при отключении питания он самостоятельно перезагружается, запускает виртуальные машины (Ubuntu Server) и необходимые службы. Каждые 48 часов автоматически создаются резервные копии баз данных, файлов сайтов и логов (старые логи удаляются). Дополнительно мы клонируем виртуальные серверы на другой компьютер в сети
  • Какую роль играет донат?
    • Донат-система изначально создавалась для практики в разработке. Она нужна скорее для поддержки проекта, а не для заработка. Мы не хотим, чтобы донат давал значительные преимущества — только комфорт (например, ускоренную прокачку) и визуальные элементы. Всё, что можно приобрести за донат, будет доступно и в игре
    • Конечно, если проект начнёт приносить доход, это будет приятным бонусом. Любой создатель хотел бы, чтобы его дело приносило не только удовольствие, но и небольшую прибыль